Для поддержания работоспособности агрегата необходимо своевременно производить профилактический уход и ремонты согласно требованиям данного раздела. Осмотр, обслуживание и ремонт электродвигателя производить в сроки, установленные в эксплуатационной документации электродвигателя.
Профилактический уход
- Проверку затяжки резьбовых соединений, проверку крепления агрегата к фундаменту (раме), кронштейна к корпусу приводной камеры и плунжера к ползуну-компенсатору, герметичности соединений клапанов и трубопроводов;
- Проверку по маслоуказателю уровня масла п. 5.5;
- Проверку заполнения приводной камеры гидравлической жидкостью п. 5.4;
- Проверку работы воздухоотделителя.
Через отверстия в сопле и через зазор в отверстии гайки воздухоотделительного клапана (рис. 4 Паспорта вашего изделия) при работе агрегата в установившемся режиме должно выбрасываться незначительное количество пузырьков воздуха и гидравлической жидкости и должен быть слышен звук срабатывания клапана воздухоотделителя.
- Осмотр снаружи электроконтактного манометра и других средств защиты.
- Проверку наличия внешней утечки через уплотнения мембранной головки, при необходимости, произведите их замену.
Допустимая утечка гидравлической жидкости 1 – 2 капли в минуту.
Периодичность замены уплотнений устанавливает Потребитель.
- Проверку звука работающего агрегата. При появлении стука и необычных шумов немедленно остановите агрегат для выяснения и устранения неисправностей.
- Контроль температуры корпуса редуктора и масла в нём.
На агрегате установлен термометр для визуального контроля температуры гидравлической жидкости.
При нормальной работе агрегата внутри помещения с температурой воздуха 20°С температуры корпуса и масла не должны превышать значений приведённых в таблице 3.
Таблица 3.
Мощность электродвигателя агрегата, кВт |
Залито масло И-50А ГОСТ 20799 |
Залито масло Mobil Glygoyle |
||
Температура корпуса редуктора, не более, °С |
Температура масла, не более, °С |
Температура корпуса редуктора, не более, °С |
Температура масла, не более, °С |
|
0,25; 0,37 |
60 |
55 |
50 |
45 |
Если при эксплуатации агрегата, вследствие высокой температуры окружающей среды и (или) температуры дозируемой жидкости, температура масла выше указанного в таблице 1 значения, то это превышение допустимо только для значений, обеспечивающих смазывающие свойства масла в редукторе. В противном случае, следует предусмотреть меры для охлаждения редуктора.
- Проверку наличия установленного Проектом давления в газовых камерах колпаков. Значительные колебания давления при всасывании и нагнетании свидетельствуют о недостаточном количестве воздуха в камерах колпаков.
- Проверку работоспособности агрегата по рабочим параметрам напора и давления (указанные параметры должны быть в пределах, указанных в таблице 1 Паспорта).
- Поддержание агрегата в надлежащей чистоте.
Рекомендации по ремонтам
Текущий ремонт
- проверку герметичности клапанов, проверку герметичности пары «шарик-седло» клапанов, сёдел и корпусов клапанов;
- проверку степени износа плунжера;
- проверку работоспособности подпиточного клапана, работоспособности пружины, герметичности элементов уплотнения «шарик-седло»;
- проверку работоспособности редукционного клапана с воздухоотделителем, состояния герметичности элементов уплотнения «шарик-седло»;
- проверку состояния уплотнительного устройства и замены элементов уплотнительного устройства, при необходимости;
- замену вышедших из строя деталей, при необходимости.
Мембрана, прокладки и кольца уплотнительные мембранной насосной головки должны быть заменены на новые при сборке.
Средний ремонт
- полный объём работ текущего ремонта;
- частичную разборку агрегата и проверку степени износа, замену или восстановление деталей кривошипно-шатунного механизма;
- обкатку агрегата на холостом ходу и при рабочих параметрах.
- полный объём первого среднего ремонта;
- полную разборку агрегата с промывкой и осмотром всех деталей;
- проверку степени износа деталей редуктора, их ремонт, замену или восстановление;
- окраску внутренних и наружных поверхностей;
- замену или восстановление изношенных деталей мембранной насосной головки;
- обкатку агрегата на холостом ходу и при рабочих параметрах.
Капитальный ремонт агрегатов
- полный объём текущих и средних ремонтов;
- оценку состояния базовых деталей мембранной насосной головки, редуктора, подшипников с их заменой или восстановлением.
Последовательность видов ремонта
(Н - установка нового агрегата, Т - текущий ремонт, С - средний ремонт, К - капитальный ремонт):
Н - Т - С - Т - С - Т - К
Соблюдение сроков и порядок чередования ремонтов являются условием длительной нормальной эксплуатации агрегата.
Назначенный ресурс - 50000 часов.
Назначенный срок службы – 20 лет.
Порядок разборки агрегата
- Отключите агрегат от электросети и повесьте табличку «Внимание! Работают люди».
- Отсоедините агрегат от трубопроводов.
- Освободите мембранную насосную головку от дозируемой жидкости, соблюдая требования безопасности.
- Если агрегат дозировал токсичные, огнеопасные или взрывоопасные жидкости, кислоты или щёлочи, промойте мембранную насосную головку в соответствии с требованиями Проекта.
- Снимите электродвигатель.
- Слейте гидравлическую жидкость из приводной камеры и масляного резервуара мембранной насосной головки, для чего выкрутите пробку, установленную на нижнем торце корпуса приводной камеры.
- Выверните плунжер из ползуна-компенсатора и снимите мембранную насосную головку вместе с плунжером.
- Разберите мембранную насосную головку на составляющие корпуса проточной части, корпуса приводной камеры, кронштейн, гильзу, плунжер, ползун-компенсатор.
- Снимите и разберите всасывающий и нагнетательный клапаны.
- Снимите и разберите редукционный клапан.
- Разберите гильзу.
Разборка мембранной насосной головки показана на рис. 2 Руководства по эксплуатации вашего агрегата.
Разборку подпиточного клапана (рис. 4 Паспорта) выполните в следующей последовательности:
- Выкрутите контргайку;
- Выкрутите седло с шариком;
- Извлеките из корпуса приводной камеры прижим и пружину .
Разборка редуктора (рис. 10 Паспорта) показана на рис. 10 Паспорта вашего агрегата:
Снимать подшипники с валов и выпрессовывать запрессованные детали без особой необходимости НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Порядок сборки агрегата
Сборку агрегата произведите в последовательности, обратной разборки:
- При сборке агрегата следует обратить особое внимание на чистоту всех деталей.
- Червячное колесо должно быть отцентрировано относительно червяка. Центровку производить прокладками под передней и задней крышками.
- Прокладки всасывающего и нагнетательного клапанов являются одноразовыми и при разборке клапанов подлежат замене.
- Установите все контрящие устройства, изношенные замените.
- Болты крепления передней, задней крышек и кронштейна, расположенные ниже уровня масла, установите на герметик «MasterSIL» ТУ2257-001-46298087-2009.
- Резьбовые поверхности подвижных и крепёжных деталей мембранной насосной головки смажьте смазкой (Приложение 3 Паспорта).
- Произведите регулировку пружины редукционного клапана, обеспечив паспортизированный размер Б**.
- Установите максимальный ход плунжера и проверьте правильность сборки агрегата вращением вручную за полумуфту. Движение механизма редуктора и плунжера должно быть плавным без стука и заеданий.
- Изношенные детали агрегата, подлежащие замене во время ремонта, закажите, руководствуясь рисунками и таблицей запасных частей, приведёнными в Паспорте.
- Настройку подпиточного клапана производить по п. 5.10.8 руководства по эксплуатации и рис. 4 Паспорта вашего агрегата. После сборки подпиточного клапана зафиксировать его положение гайкой.
При ремонте агрегатов, эксплуатируемых на опасных производственных объектах, допускается применение запасных частей, изготовленных только ООО «ЗДТ «Ареопаг».